Аналитика: для чего нужны UTM-метки?

Комментариев нет

Как оценить результаты рекламной кампании, проведённой через системы контекстной рекламы? Как понять какое объявление приносит продажи, а какое просто расходует бюджет впустую.

Есть несколько способов, и здесь я расскажу о самом известном — utm-метках

Что такое utm-метка

UTM (Urchin Tracking Module) — дословно переводится как «отслеживающий модуль от компании Urchin Software» (компания Urchin Software занималась разработкой в области веб-аналитики, вместе с ее продуктом была поглощена поисковым гигантом Google в 2005 году).

Сама utm-метка представляет из себя набор переменных, выраженных в форме GET-запросов. Данные переменных могут быть легко расшифрованы популярными средствами аналитики, например Google Analytics и Яндекс.Метрикой.

Как выглядит метка

Каждая метка состоит из 2 полей: названия параметра и значения, разделенных знаком «=». Разделяются метки амперсандом &.

utm

Генератор UTM меток для Яндекс Директ и Google Adwords

Структура utm-меток

Выделяются 3 обязательных (utm_source, utm_medium, utm_campaign) и 2 дополнительных параметра (utm_term, utm_content).

Обязательные параметры:

  • utm_source — источник трафика (Google, Яндекс, Email, Blog);
  • utm_medium — тип трафика (PPC, КМС, ретаргетинг, рассылка, пост, баннер);
  • utm_campaign — название рекламной кампании или рекламного объявления.

Необязательные параметры UTM:

  • utm_term – ключевое слово;
  • utm_content – содержание, помогает различать объявления, содержащие одинаковые ключевые слова, может быть полезно для теста объявлений.

Пример ссылки с UTM-меткам:

https://webmakers.com.ua/landing/?utm_source=yandex&utm_medium=ppc&utm_campaign=new-nexus&utm_term=nexus-16gb

где webmakers.com.ua/landing/ – ваша целевая страница, конвертирующая ppc(pay per click (англ. платить за клик) )-трафик объявления «new-nexus», размещенного в Google Adwords с ключевым словом «nexus-16gb».

UTM-метки помогут отследить эффективность любого источника трафика, а так же всей рекламной кампании в целом.

*Для рекламных кампаний в Google AdWords в качестве источника указывайте google, в этом случае Google Analytics отнесёт посещения к AdWords и отобразит статистику в готовых отчетах.

Расширенные возможности отслеживания

Помимо общей информации, заданной в ручную, многие рекламные системы предоставляют возможность получить дополнительные сведения, например о позиции объявления, о площадке, с которой был клик и т.д.

Динамические параметры для Яндекс.Директ:

Пример сформированной ссылки:

https://webmakers.com.ua?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=odezhda&type={source_type}&source={source}&block={position_type}&position={position}&keyword={keyword}

При клике по объявлению система Директ автоматически заменит содержание фигурных скобок на конкретные значения:

https://webmakers.com.ua?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=odezhda&type=search&source= none&block=premium&position=2&keyword=ключевое слово

Таблица динамических параметров для Яндекс.Директ:

ПараметрОписаниеВозможные значения
{source_type}тип площадки: поиск или контекстsearch (означает показ на поиске) или context (означает показ в РСЯ)
{source}площадка, для объявлений, показывающихся в рекламной сети яндекса — РСЯадрес площадки (при показе на сайте из РСЯ) или none (при показе на поиске)
{position_type}блок спецразмещения или гарантияpremium — спецразмещение, other— гарантия или none — рекламная сеть
{keyword}ключевое словоключевое слово
{addphrases}показ объявления по дополнительным релевантными фразамиyes — показ по дополнительной фразе или no — показ по ключевому слову
{param1}Первый параметр ключевой фразыЗначение первого параметра для данной ключевой фразы.
{param2}Второй параметр ключевой фразыЗначение второго параметра для данной ключевой фразы.
{campaign_id}Номер (ID) рекламной кампанииЧисло
{ad_id} или {banner_id}Номер (ID) объявленияЧисло
{phrase_id}Номер (ID) ключевой фразыЧисло
{retargeting_id}Номер (ID) условия ретаргетингаЧисло
{GBID}Номер (ID) группыЧисло

Учёт параметров объявления в ссылке в документации Яндекса

Таблица динамических параметров для Google Adwords:

ПараметрОписаниеВозможные значения
{network}тип площадки: поиск или контекстg (поиск Google), s (поисковые партнеры) или d (КМС)
{placement}площадка, только для контекстно-медийной сетиадрес площадки
{adposition}позиция объявления1t2 (страница 1, вверху(top), позиция 2), 1s3 (страница 1, гарантированные показы, позиция 3) или none (КМС)
{creative}уникальный идентификатор(id) объявления<номер объявления> (чтобы увидеть идентификатор объявления в AdWords, добавьте соответствующий столбец)
{matchtype}тип соответствия ключевого словаe (точное соответствие), p (фразовое) или b (широкое)
{keyword}ключевое словоключевое слово
{device}тип устройстваm (мобильный телефон), t (планшетный ПК) или c (компьютер, ноутбук)
{devicemodel}марка и модель устройстваApple+iPhone
{adwords_producttargetid}уникальный ID рекламируемого товара (только для кампаний с таргетингом на товары)id товара
Оцените статью:
ужасноплохонормальнохорошоотлично (оценок: 2, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Подписаться
Войти с помощью: