Аналитика: для чего нужны UTM-метки?

Дата: 29.11.2015 Просмотров: 1806 Комментарии: 0

Как оценить результаты рекламной кампании, проведённой через системы контекстной рекламы? Как понять какое объявление приносит продажи, а какое просто расходует бюджет впустую.

Есть несколько способов, и здесь я расскажу о самом известном — utm-метках

Что такое utm-метка

UTM (Urchin Tracking Module) — дословно переводится как «отслеживающий модуль от компании Urchin Software» (компания Urchin Software занималась разработкой в области веб-аналитики, вместе с ее продуктом была поглощена поисковым гигантом Google в 2005 году).

Сама utm-метка представляет из себя набор переменных, выраженных в форме GET-запросов. Данные переменных могут быть легко расшифрованы популярными средствами аналитики, например Google Analytics и Яндекс.Метрикой.

Как выглядит метка

Каждая метка состоит из 2 полей: названия параметра и значения, разделенных знаком «=». Разделяются метки амперсандом &.

Генератор UTM меток для Яндекс Директ и Google Adwords

Структура utm-меток

Выделяются 3 обязательных (utm_source, utm_medium, utm_campaign) и 2 дополнительных параметра (utm_term, utm_content).

Обязательные параметры:

  • utm_source — источник трафика (Google, Яндекс, Email, Blog);
  • utm_medium — тип трафика (PPC, КМС, ретаргетинг, рассылка, пост, баннер);
  • utm_campaign — название рекламной кампании или рекламного объявления.

Необязательные параметры UTM:

  • utm_term – ключевое слово;
  • utm_content – содержание, помогает различать объявления, содержащие одинаковые ключевые слова, может быть полезно для теста объявлений.

Пример ссылки с UTM-меткам:

https://webmakers.com.ua/landing/?utm_source=yandex&utm_medium=ppc&utm_campaign=new-nexus&utm_term=nexus-16gb

где webmakers.com.ua/landing/ – ваша целевая страница, конвертирующая ppc(pay per click (англ. платить за клик) )-трафик объявления «new-nexus», размещенного в Google Adwords с ключевым словом «nexus-16gb».

UTM-метки помогут отследить эффективность любого источника трафика, а так же всей рекламной кампании в целом.

* Для рекламных кампаний в Google AdWords в качестве источника указывайте google, в этом случае Google Analytics отнесёт посещения к AdWords и отобразит статистику в готовых отчетах.

Расширенные возможности отслеживания

Помимо общей информации, заданной в ручную, многие рекламные системы предоставляют возможность получить дополнительные сведения, например о позиции объявления, о площадке, с которой был клик и т.д.

Динамические параметры для Яндекс.Директ:

Пример сформированной ссылки:

https://webmakers.com.ua?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=odezhda&type={source_type}&source={source}&block={position_type}&position={position}&keyword={keyword}

При клике по объявлению система Директ автоматически заменит содержание фигурных скобок на конкретные значения:

https://webmakers.com.ua?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=odezhda&type=search&source= none&block=premium&position=2&keyword=ключевое слово

Таблица динамических параметров для Яндекс.Директ:

Параметр Описание Возможные значения
{source_type} тип площадки: поиск или контекст search (означает показ на поиске) или context (означает показ в РСЯ)
{source} площадка, для объявлений, показывающихся в рекламной сети яндекса — РСЯ адрес площадки (при показе на сайте из РСЯ) или none (при показе на поиске)
{position_type} блок спецразмещения или гарантия premium — спецразмещение, other— гарантия или none — рекламная сеть
{keyword} ключевое слово ключевое слово
{addphrases} показ объявления по дополнительным релевантными фразами yes — показ по дополнительной фразе или no — показ по ключевому слову
{param1} Первый параметр ключевой фразы Значение первого параметра для данной ключевой фразы.
{param2} Второй параметр ключевой фразы Значение второго параметра для данной ключевой фразы.
{campaign_id} Номер (ID) рекламной кампании Число
{ad_id} или {banner_id} Номер (ID) объявления Число
{phrase_id} Номер (ID) ключевой фразы Число
{retargeting_id} Номер (ID) условия ретаргетинга Число
{GBID} Номер (ID) группы Число

Учёт параметров объявления в ссылке в документации Яндекса

Таблица динамических параметров для Google Adwords:

Параметр Описание Возможные значения
{network} тип площадки: поиск или контекст g (поиск Google), s (поисковые партнеры) или d (КМС)
{placement} площадка, только для контекстно-медийной сети адрес площадки
{adposition} позиция объявления 1t2 (страница 1, вверху(top), позиция 2), 1s3 (страница 1, гарантированные показы, позиция 3) или none (КМС)
{creative} уникальный идентификатор(id) объявления <номер объявления> (чтобы увидеть идентификатор объявления в AdWords, добавьте соответствующий столбец)
{matchtype} тип соответствия ключевого слова e (точное соответствие), p (фразовое) или b (широкое)
{keyword} ключевое слово ключевое слово
{device} тип устройства m (мобильный телефон), t (планшетный ПК) или c (компьютер, ноутбук)
{devicemodel} марка и модель устройства Apple+iPhone
{adwords_producttargetid} уникальный ID рекламируемого товара (только для кампаний с таргетингом на товары) id товара

Комментарии

Написать комментарий


Популярные предложения