Аналитика: для чего нужны UTM-метки?

Дата: 29.11.2015 Просмотров: 1633 Комментарии: 0

Как оценить результаты рекламной кампании, проведённой через системы контекстной рекламы? Как понять какое объявление приносит продажи, а какое просто расходует бюджет впустую.

Есть несколько способов, и здесь я расскажу о самом известном — utm-метках

Что такое utm-метка

UTM (Urchin Tracking Module) — дословно переводится как «отслеживающий модуль от компании Urchin Software» (компания Urchin Software занималась разработкой в области веб-аналитики, вместе с ее продуктом была поглощена поисковым гигантом Google в 2005 году).

Сама utm-метка представляет из себя набор переменных, выраженных в форме GET-запросов. Данные переменных могут быть легко расшифрованы популярными средствами аналитики, например Google Analytics и Яндекс.Метрикой.

Как выглядит метка

Каждая метка состоит из 2 полей: названия параметра и значения, разделенных знаком «=». Разделяются метки амперсандом &.

Генератор UTM меток для Яндекс Директ и Google Adwords

Структура utm-меток

Выделяются 3 обязательных (utm_source, utm_medium, utm_campaign) и 2 дополнительных параметра (utm_term, utm_content).

Обязательные параметры:

  • utm_source — источник трафика (Google, Яндекс, Email, Blog);
  • utm_medium — тип трафика (PPC, КМС, ретаргетинг, рассылка, пост, баннер);
  • utm_campaign — название рекламной кампании или рекламного объявления.

Необязательные параметры UTM:

  • utm_term – ключевое слово;
  • utm_content – содержание, помогает различать объявления, содержащие одинаковые ключевые слова, может быть полезно для теста объявлений.

Пример ссылки с UTM-меткам:

https://webmakers.com.ua/landing/?utm_source=yandex&utm_medium=ppc&utm_campaign=new-nexus&utm_term=nexus-16gb

где webmakers.com.ua/landing/ – ваша целевая страница, конвертирующая ppc(pay per click (англ. платить за клик) )-трафик объявления «new-nexus», размещенного в Google Adwords с ключевым словом «nexus-16gb».

UTM-метки помогут отследить эффективность любого источника трафика, а так же всей рекламной кампании в целом.

* Для рекламных кампаний в Google AdWords в качестве источника указывайте google, в этом случае Google Analytics отнесёт посещения к AdWords и отобразит статистику в готовых отчетах.

Расширенные возможности отслеживания

Помимо общей информации, заданной в ручную, многие рекламные системы предоставляют возможность получить дополнительные сведения, например о позиции объявления, о площадке, с которой был клик и т.д.

Динамические параметры для Яндекс.Директ:

Пример сформированной ссылки:

https://webmakers.com.ua?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=odezhda&type={source_type}&source={source}&block={position_type}&position={position}&keyword={keyword}

При клике по объявлению система Директ автоматически заменит содержание фигурных скобок на конкретные значения:

https://webmakers.com.ua?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=odezhda&type=search&source= none&block=premium&position=2&keyword=ключевое слово

Таблица динамических параметров для Яндекс.Директ:

Параметр Описание Возможные значения
{source_type} тип площадки: поиск или контекст search (означает показ на поиске) или context (означает показ в РСЯ)
{source} площадка, для объявлений, показывающихся в рекламной сети яндекса — РСЯ адрес площадки (при показе на сайте из РСЯ) или none (при показе на поиске)
{position_type} блок спецразмещения или гарантия premium — спецразмещение, other— гарантия или none — рекламная сеть
{keyword} ключевое слово ключевое слово
{addphrases} показ объявления по дополнительным релевантными фразами yes — показ по дополнительной фразе или no — показ по ключевому слову
{param1} Первый параметр ключевой фразы Значение первого параметра для данной ключевой фразы.
{param2} Второй параметр ключевой фразы Значение второго параметра для данной ключевой фразы.
{campaign_id} Номер (ID) рекламной кампании Число
{ad_id} или {banner_id} Номер (ID) объявления Число
{phrase_id} Номер (ID) ключевой фразы Число
{retargeting_id} Номер (ID) условия ретаргетинга Число
{GBID} Номер (ID) группы Число

Учёт параметров объявления в ссылке в документации Яндекса

Таблица динамических параметров для Google Adwords:

Параметр Описание Возможные значения
{network} тип площадки: поиск или контекст g (поиск Google), s (поисковые партнеры) или d (КМС)
{placement} площадка, только для контекстно-медийной сети адрес площадки
{adposition} позиция объявления 1t2 (страница 1, вверху(top), позиция 2), 1s3 (страница 1, гарантированные показы, позиция 3) или none (КМС)
{creative} уникальный идентификатор(id) объявления <номер объявления> (чтобы увидеть идентификатор объявления в AdWords, добавьте соответствующий столбец)
{matchtype} тип соответствия ключевого слова e (точное соответствие), p (фразовое) или b (широкое)
{keyword} ключевое слово ключевое слово
{device} тип устройства m (мобильный телефон), t (планшетный ПК) или c (компьютер, ноутбук)
{devicemodel} марка и модель устройства Apple+iPhone
{adwords_producttargetid} уникальный ID рекламируемого товара (только для кампаний с таргетингом на товары) id товара

Комментарии

Написать комментарий

Популярные предложения

Новая Почта c калькулятором + отделения для Opencart 2.x

Новая Почта c калькулятором + отделения для Opencart 2.x

Модуль новой почты с калькулятором стоимости доставки + отделения для Opencart 2.x Калькулятор ново..

200 грн. 300 грн.

Модуль Приват24 для Opencart 2.x

Модуль Приват24 для Opencart 2.x

Модуль Приват24 для Opencart 2.x Подключает сервис онлайн оплаты Приват24 на сайт. Установка спосо..

200 грн. 300 грн.

Новая Почта c калькулятором + отделения для Opencart 3.x

Новая Почта c калькулятором + отделения для Opencart 3.x

Модуль новой почты с калькулятором стоимости доставки + отделения для Opencart 3.x Калькулятор ново..

300 грн.