Что такое дропшиппинг в Украине?

2 комментария

Термин Дропшиппинг (с англ. «Dropshipping» переводится как «прямая поставка»)  — это вид деятельности, зачастую происходящий через интернет, который заключается в реализации товаров производителя посредником.

Дропшиппинг в нынешнее время один из самых популярных методов ведения своего бизнеса, так называемая «партнерская программа», при которой производитель – поставщик товара доверяет реализацию своего товара посреднику – дропшипперу. В свою очередь дропшиппер находит покупателей на данный товар и принимает от них оплату. Далее посредник перечисляет деньги производителю, сообщая ему при этом, адрес конечного покупателя и поставщик уже сам заботится об упаковке, хранении и пересылке товара покупателю.

Прибыль посредника формируется за счёт разницы между оптовой ценой производителя и розничной ценой, по которой посредник продаёт товар клиенту.

Такой сервис позволяет реализовывать товары без расходов на торговое помещение, склад, ассортимент и свою логистическую базу.

Дропшиппинг в Украине – самая легкая и безопасная форма продаж в интернете.

Схемы дропшиппинга (прямых поставок)

Например, крупная компания производит товар, но по каким-либо причинам не хочет заниматься его розничной реализацией. В таком случае розничной реализацией товара занимаются посредники, которые обеспечивают «витрину» (обычно это «интернет-магазины» или «интернет-аукционы»), маркетинг, продвижение, прием заказов от конечных покупателей, оформление сделок и, конечно же, прием оплаты за проданный товар. Данные о сделанных заказах и плату за них посредник передает компании-производителю, которая берёт на себя все заботы по упаковке и пересылке товара покупателю. При этом отправка может осуществляться от лица посредника, если об этом имеется предварительная договорённость. Сам же посредник не имеет ни собственного склада, ни товарного запаса. Прибыль посредника образуется за счет разницы между закупочной (оптовой) и розничной ценой.

Такой род интернет-бизнеса имеет ряд преимуществ, но и «подводные камни» в такой деятельности тоже имеются.

Рассмотрим сначала преимущество дропшиппинга:

  1. Такой вид бизнеса практически не требует стартового капитала, свои деньги дропшиппер отдаст только после того, как получит оплату за товар от покупателя.
  2. Посреднику не требуется закупка товара, например, как в случае сетевого маркетинга, наличие складского помещения или выставочного зала, как в случае розничной торговли. Таким образом, он не несет финансовых рисков. Всё, что ему нужно для ведения бизнеса — это компьютер с выходом в Интернет.
  3. Дропшиппер свободен от забот по отправке и комплектации товара – этим занимается поставщик. Поставка товара может осуществляться по всей территории Украины, что дает хорошее преимущество.
  4. Посредник может одновременно сотрудничать с несколькими компаниями (если это не запрещено контрактом), заниматься реализацией любого вида товара, увеличивая при этом ассортимент товаров и количество клиентов.
  5. В схеме дропшиппинга поставщик чаще всего отправляет товары от имени посредника, благодаря чему дропшиппер может создать свою собственную узнаваемую торговую марку и рекламировать её, что тоже не стоит ему никаких затрат.

Возможные риски дропшиппинга:

  1. Дропшиппер несет ответственность за проданный товар в полной море, поскольку получает оплату за услугу и отвечает перед покупателем за качество этой услуги, то есть за сроки поставки товара и за его качество. В случае возникновения сложностей – задержки доставки или ненадлежащего качества товара – на его плечи ложится ответственность за урегулирование проблемы, как с поставщиком, так и с покупателем.
  2. У поставщика-производителя может не оказаться в наличии товара, который заказал клиент. В таком случае неизбежно возникают задержки, срывы срока доставки и недовольство клиентов посредником.
  3. На стадии доставки заказа могут возникнуть сложности на почте, отвечать за которые будет посредник.
  4. Качество товара может не удовлетворить клиента в силу объективных или субъективных причин, поэтому о вариантах возврата товара поставщику лучше оговорить заранее.
  5. Поставщик вкладывает в посылку свой рекламный материал, который может переубедить клиента в его пользу.
  6. Поставщик может оказаться тоже дропшипером – лишнее звено цепочки бизнеса со всеми вытекающими.

Конечно же, всех этих рисков можно избежать при грамотной и ответственной работе посредника, наличии надёжных поставщиков и отработанной схемы продаж.

Способы оплаты:

  1. Если посредник осуществляет торговлю через торговые платформы (интернет-аукционы, страницы или группы в социальных сетях, доски объявлений) то, как правило, расчет за товар осуществляется сразу после заказа товара и только потом вам делают отправку на указанный вами адрес. Оплата за товар производится всеми возможными способами: банковские переводы или электронная система платежей (Приват 24, WebMoney, Яндекс Деньги, Qiwi, Деньги ВКонтакте, PayPal, LiqPAY и т.д.). Чем больше клиенту будет предложено способов оплаты заказа, тем более вероятно, что сделка будет заключена.
  2. Также существует еще один метод оплаты, когда покупатель желает оплатить заказанный товар непосредственно при его получении, в таком случае посредник заказывает товар у поставщика с пометкой «оплата при получении» и обязательно указывает свою продажную стоимость данного товара. Производитель отправляет товар покупателю и получает от него деньги. Разницу между закупочной и продажной стоимостью товара, производитель возвращает дропшипперу.

Как зарабатывать на дропшиппинге

Как правило, дропшипперы занимаются реализацией товаров на интернет-аукционах, страницах или группах в социальных сетях или электронных досках объявлений. Такой способ не требует наличия своего сайта, магазина. Однако если у дропшиппера имеется интернет-магазин, на котором он может предлагать продукцию, то это хороший дополнительный инструмент для ведения бизнеса, который еще и увеличит продажи в несколько раз, так как доверие к официальным сайтам на много выше. Если же такового магазина нет, то дропшиппер регистрируется на аукционе, создает лоты с описанием товаров и принимает оплату за товар. Далее он идет в свой аккаунт на сайте производителя или интернет-магазина, оплачивает покупку этого товара и сообщает адрес доставки. Его миссия на этом практически завершена.

В европейском интернете уже широко распространен дропшиппинг. Украина относится к тем странам, где такая модель торговли начинает быстро набирать обороты. Необходимые инструменты для такого рода бизнеса – это компьютер и интернет, чтобы размещать товары и оформлять заказы. А так как вы не храните товары на складе, вы не зависите от ценовых колебаний.

Открывая свой магазин в интернете, вы приобретаете широчайшее поле сбыта. Это работа не на производителя, а на себя! Плюс вы получаете свободу передвижения. Находясь где угодно. Делать такой бизнес легко и реально!

Оцените статью:
ужасноплохонормальнохорошоотлично (оценок: 4, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Отправить ответ

2 Комментарий на "Что такое дропшиппинг в Украине?"

Подписаться
Войти с помощью: 

Сортировать:   новые | старые | популярные
Гость
Max
03.03.2017 21:09

что делать, если поставщик отправил заказ покупателю дропшипера наложенным платежом, а покупатель его не забрал. Кто оплатит расходы за доставку?

WebMakers
09.05.2017 22:27

Этот вопрос вам лучше задать на специализированном форуме по дропшиппингу https://dropshipping.org.ua